вторник, 13 января 2009 г.

Направления развития ДО

Различают два направления ДО - корреспондентное и трансляционное.

В корреспондентном направлении ДО выделяют два покаления. Первое поколение корреспондентного ДО — это поколение частных образовательных учреждений: возникших на основе курсов "по переписке" частных корреспондентных школ. Дистанционное образование второго поколения — советская система заочного обучения
В моделях корреспондентного ДО первого и второго поколения, дистанционное образование трактуется как особая форма образования, основанная на самостоятельном изучении, требующем создания обеспечивающих его комплектов специальных учебно-методи­ческих и аттестационных материалов.

Общими характеристиками всех курсов являются:
- модульная структура, требующая особой логики организации предметного содержания — учебного планирования (дизайна курса);

- интерактивность — т.е. "встроенный" в курс диалог с преподавателем в виде путеводителя по курсу, рекомендаций по планированию учебного времени, методических указаний, вопросов, заданий; ·соблюдение определенных требований к форме изложения (ясность, наглядность и т.д.)

-мультимедийность — использование различных доступных студенту средств презентации: печатного текста, аудио и видеокассет, радио и телепрограмм. Непременным требованием к курсу в целом, к отдельным его элементам, используемым средствам презентации, объему и составу заданий и пр. является дидактическая целесообразность

Примерно с конца шестидесятых годов в организации ДО активно применяются радио, телевидение, телефон. Произошла первая революция в ДО, вызванная появлением и применением в образовании новых технических средств и соответствующих технологий, обеспечивающих передачу информации на расстоянии (телекоммуникацию). Возникло трансляционное направление в ДО.

В девяностые годы, а фактически, во второй половине девяностых годов, благодаря прогрессу компьютеров, компьютерных сетей, бурному росту информационных и коммуникационных технологий, в частности, появлению и распространению DVC — цифровой видеокоммуникации (или «сжатого видео»), к телеурокам добавились видеоконференции, позволяющие посредством Интернет присутствовать и участвовать в режиме реального времени в лекциях, семинарах, экзаменах, физически находясь на расстоянии в тысячи километров от образовательного учреждения.

На какие преимущества указанных направлений следует обращать внимание при разработке дистанционных курсов, какие ограничения следует учитывать?
В каком направлении ДО целесообразнее разрабатывать ваш курс? Почему?

Комментариев нет:

Отправить комментарий